потерянный рай для искателей приключений

23.04.2020

Давайте спросим, кто из ваших знакомых и друзей был на Азорских островах?
А кто из них слышал о существовании таких?
Давайте исправлять эту несправедливость. Я не прощу себе, если кто-либо из прочитавших не посетит в последующем Азоры.
Как я хотел бы начать свой рассказ? Пожалуй так,

Азоры - это сердце Атлантики.
Азоры - место, где люди живут по нулевому времени и привычно просыпаются под грохот разрывающихся волн океана.
Азоры - это острова, где количество вулканов кратно количеству населенных пунктов.
Азоры - здесь на прощание местные говорят тебе - "Enjoy" (наслаждайся).

Эти острова безусловно стали частью моей жизни всего за 5 дней, и я даю обещание вернуться сюда, через пару-тройку лет.

Небольшая историческая справка.
Азорские острова - архипелаг в Атлантическом океане, принадлежащий Португалии. Значение названия есть два:
1.) "azores", созвучное русскому "лазурь" - голубые.
2.) "acor", - ястреб, ястребиные острова.
Островов девять, делятся на восточную группу (самый примечательный "Сан-Мигель", он же и самый большой из островов), центральную (мы были здесь), и западную.
Все острова вулканического происхождения. Многие из вулканов до наших дней остаются действующими.
Исторически, острова были популярны среди захватчиков. Оно и не удивительно. Расположение между Северной Америкой и Европой предопределило успех в делах торговых.
Есть даже факт, что в 1907 году, Российской Империи предложили купить два острова, но наше руководство отказалось в виду невозможности их использования под "угольные базы".

Как мы узнали об островах и почему решили поехать?
Честно признаюсь, до февраля 2015 года я, как и большинство наших жителей не знал, о существовании Азорских островов. Мои пробелы в географии пополняет проект телеканала "Пятница" - Орел и решка. Так я узнал об острове "Сан-Мигель". В последующем, прогнавшись по интернету, стало понятно - это место станет ключевой точкой моего путешествия по Европе. Почему? Потому что нельзя было пропустить океан, вулканы и китов - то чем знаменуются эти острова. Кроме того, Азоры считаются самой зеленой точкой Западной Европы. Пожалуй, так и есть.

Далее был мониторинг билетов. У островов своя авиакомпания - Sata Air, которая занимается перелетами между островами и с островов на континент, в том числе и в Америку. Эта авиакомпания стала и нашим перевозчиком. Билет Лиссабон - Орта (остров Фаял), обошелся всего в 3300 рублей (это копейки, в сравнении с тем расстоянием, которое пришлось пролететь). Sata не является компанией лоукостером, и здесь человеческие условия для пассажиров - багаж до 35 кг, питание и напитки (в том числе белое и красное вино) на борту.

Посадка в Лиссабоне, и начинаются 2,5 часа над синевой океана. Никогда не летел так долго над водой. Представьте - 1700 километров от Европейского континента - это треть расстояния между Европой и Северной Америкой!
Спим, пьем, едим... и наконец-то начинаем снижаться. Всё окутано облаками, и почти перед самой посадкой, нам открывается вид на центральную группу островов - Сан-Жоржи, Пико и Фаял. Восторг. Дикий восторг от того, что подобную красоту ты видел только по телевизору, а сейчас видишь своими глазами.

Приземляемся на ЕДИНСТВЕННУЮ взлетно-посадочную полосу, которая находится на берегу океана, и нас встречает приятный летний дождь. Брррр...
Здание аэровокзала совсем небольшое, похоже на полустанок железной дороги. Но всё прилично и аккуратно.
В здании имеется туристский центр, который очень сильно выручает. Так у нас появляется карта острова, расписание паромов и стоимость билетов, и расценки на такси. Кстати! Общественного транспорта на Фаяле нет. Так и не поняли, с чем это связано, но на двоих было уместно ездить на такси (до города - 10 евро).
Выбираем кемпинг Praya De Almoxarife, который находим на карте, и едем заселяться. Тут первый сюрприз - приличный кемпинг на берегу океана стоит всего 7 евро на двоих! Кемпинги входят в муниципальную программу Азорских островов по развитию туризма, и поэтому цена столь бюджетная для Европы.

Про кемпинг расскажу чуть позже. Сначала про океан.
Я мечтал попасть в такой уголок Земли, где местные просыпаются под шум прибоя океана. Здесь мечта сбылась.
Кричал от счастья. И слушал, и смотрел, как большой поток воды раз за разом разбивается о мелкий вулканический песок берегов острова Фаял. По достоинству оценил, что океан это большая сила, которая при обстоятельствах может быть и опасной. Тогда мне было чертовски хорошо, и ради таких моментов действительно стоит жить.

Мы отправились немного прогуляться по главному городу острова - Орта. Здесь не так много домов, и в целом весь его реально пройти минут за 40. Все заборы и ограждения сделаны из вулканической породы. Выглядит сурово (из-за темных цветов), но красиво. Много цветов, самых разных и чаще всего тех, что вы не встретите в России. Все дома на острове не больше двух-трех этажей. Самые высокие здания в городе - это церкви и часовни.

Второй день нашего пребывания на острове Фаял. Очень хотели съездить на вулкан Кальдейра - это высшая точка острова (1043 метра), но пасмурная погода заволокла горы туманом, и мы вновь решили обойти окрестности города Орта. Две смотровые площадки - Conceicao и Monte de Guia.
Минут 20 под дождем мы поднимались до первой точки нашей прогулки. Да, вид конечно красивый, но всё окутано туманом, ветренно и дождь. Сама площадка (Miradouro - от португал.) оборудована очень грамотно - столы/скамейки, ограждения, информационный стенд. Всё по уму, всё для людей.

Отсюда нам удалось поймать машину до города. 5 минут общения в дороге, и мы прибыли в порт острова Фаял. Сказав на прощание "Enjoy", водитель отправился далее. Я стал обращать внимание, что все жители, с которыми нам пришлось вести разговор, прощаются не как иначе как "Enjoy". Не "до свидания" или "пока", а "наслаждайтесь". Во многом это показывает отношение к жизни у местных.

На площадку "Монте де Гайя", мы пошли пешеходной тропой, поскольку застопить машину на вершину не получилось. Уже на подъеме открываются крутые виды на город Орта.
На вершине находится часовня, и открывается вид на кратер "Inferno". Будем считать, что это первый вулкан, который нам удалось увидеть. Сейчас сам кратер находится под водами океана, а вулкан уже затих. Вдаль отправляются бесконечные просторы океана, а беспокойные волны продолжают разбиваться о жесткие скалистые берега кратера.
Обратный путь прошлись по автомобильной дороге, и не зря. Встретили развалины сторожевых башен острова, и площадку, напоминавшую амфитеатр на берегу океана. Выглядит действительно красиво, и одновременно загадочно. Очень хотелось увидеть театральное действие на этой сцене под открытым небом, дополняемое звуками прибоя.

Место это очень впечатлило Равиля. Через день, мы даже вернулись сюда, чтобы более подробно всё посмотреть и понаслаждаться атмосферой.

В финале дня, мы всё же решились окунуться в океан. Думаю, наш визит на Азоры был бы не оправдан, если мы не сделали бы этого. Купанием это назвать было конечно сложно, скорее, мы окунулись пару раз в волну. Но этого было вполне достаточно.

Завтра, мы отправимся на остров Пико, в надежде подняться на самую высокую точку Португалии - вулкан Пико (2350 метров). Молимся на погоду, слушаем океан и разглядываем ночные огни соседних островов.